четверг, 5 августа 2010 г.

Поисковая оптимизация сайта (часть №2)

Продолжение статьи про факторы, которые влияют на ранжирование сайтов в поисковых системах.
В первой части статьи мы рассмотрели нюансы, связанные с ключевыми словами.
Давайте теперь более детально посмотрим на ссылки.


Ссылки (входящие, исходящие, внутренние)
17 Текст якоря во входящих ссылках Это один из наиболее важных факторов в высоком ранжировании. Лучше всего, чтобы у Вас было ключевое слово в якоре ссылки. Но если это не так, то также ничего страшного. +3
18 Происхождение входящих ссылок Кроме текста якоря, важно также с какого сайта на Вас поставлена ссылка. Сайт трастовый или нет? Возможно это ссылочная помойка? Обычно чем выше PR (pagerank) сайта, тем лучше. +3
19 Ссылки с подобных сайтов Ссылки со схожих по тематике сайтов - это очень и очень хорошо. В глазах поисковиков это означает, что Ваш сайт имеет вес в этой нише. +3
20 Ссылки с доменов .edu и .gov Это ссылки на вес золота, так как на этих доменных зонах обычно располагаются очень респектабельные сайты. Но такие ссылки очень сложно достать. +3
21 Количество обратных ссылок Обычно чем больше, тем лучше. Но не стоит забывать и о происхождении сайтов с которых идут ссылки. Лучше 100 ссылок с нормальных сайтов, чем 1000 с "помоек". +3
22 Текст якоря внутренних ссылок Это также имеет значение, но не настолько как текст якоря входящих ссылок. Другими словами, вместо того, чтобы на всех страницах Вашего сайта была ссылка "На главную" или "Главная", сделайте "Ключевое слово". +2
23 Окружающий текст ссылки Текст который идет до и после ссылки также имеет значение, так как он помогает оценить релевантность (значимость) ссылки. К примеру, ссылка на завод по изготовлению мебели с сайта про детские памперсы - это не очень хорошо. Опять неудачный пример, наверное :) +2
24 Возраст входящих ссылок Чем старше, тем лучше. +2
25 Ссылки из каталогов Дают отличный эффект, но все зависит от каталогов. Я не имею ввиду тут каталоги сделанные "на коленке" с нулевым пейджранком. Тут подразумеваются трастовые каталоги (DMOZ, Yahoo Directory, ЯКаталог и прочие). +2
26 Количество исходящих ссылок на странице, с которой на Вас идет ссылка Чем там меньше ссылок, тем лучше. Таким образом Ваша ссылка выглядит более важной. +1
27 Ссылки на раздел документа Это ссылки, которые находятся на странице и ведут на эту же страницу, но на какой-то определенный параграф или раздел текста. Если у Вас текст про животных, и есть один раздел про собак, тогда можно поставить ссылку на этот раздел (<A href= “#sobaki”>Прочитайте про собак</A> ) +1
28 IP адреса входящих ссылок Тут вопрос немного спорный. Но лучше иметь ссылки с разных сайтов на разных IP. +1
29 Входящие ссылки с линкоферм и других подозрительных сайтов Никак не влияет. Если бы влияло, тогда можно было легко опустить сайт конкурента. За внешние факторы не наказывают. 0
30 Множество исходящих ссылок Поисковикам не нравятся страницы с большим количеством исходящих ссылок. -1
31 Чрезмернае линковка, ссылочный спам Плохо для ранжирования сайта, когда у Вас много ссылок с\на одни и те же сайты. Это смахивает на покупку\продажу ссылок или ссылочный спам. -1
32 Исходящие ссылки на линкофермы и линкопомойки Периодически проверяйте сайты на которые ссылаетесь. Если вдруг там сомнительный сайт, лучше убрать на него ссылки. -3
33 Перекрестные ссылки Такие ссылки возникают когда сайт А ссылается на сайт Б, сайт Б - на В, а сайт В - обратно на А. Это наиболее простой пример, но более сложные схемы также возможны. За такое наказывают. -3
34 Ссылки в 1 пиксель Когда у Вас на странице ссылки размером 1 пиксель, она не видна посетителям. На нее никто не нажмет. Само собой это попытка манипулировать поисковыми роботами - а за это тоже бьют по рукам :) -3
35 Цвет ссылки под цвет фона Почти то же самое, что и предыдущий пункт. Лучше так не делать. -3

В следующих статьях мы рассмотрим еще пару десятков факторов. Не переключайтесь!

Источник урока:http://ruseller.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий